//Росатом/ ВНИИЭФ |
|
Новости ВНИИЭФ22.02.2023 В Сарове прошли XXIII Школьные Харитоновские чтения С 16 по 19 февраля Саров принимал школьников со всей России. Для участия в XXIII Школьных Харитоновских чтениях в город съехалось более 200 участников. Организаторами Чтений с момента их основания выступают Департамент образования г.Сарова и РФЯЦ-ВНИИЭФ. Госкорпорация «Росатом» и ядерный центр участвуют в реализации крупных образовательных проектов, направленных на получение школьниками новых знаний и полезных навыков, что помогает им определиться с выбором будущей профессии. Школьные Харитоновские чтения – один из таких проектов. На открытии участников приветствовал научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ Вячеслав Соловьев: «За 23 года Школьные Харитоновские чтения превратились во всероссийскую площадку, на которой встречаются талантливые школьники из разных регионов России. Это площадка, где вы имеете возможность познакомиться с представителями лучших вузов, определиться в выборе профессии, получить перспективы для участия в тех или иных направлениях исследований. В Сарове начал работу Национальный центр физики и математики, созданный по поручению Президента РФ, и филиал МГУ имени М.В. Ломоносова, студентами которого вы можете стать. НЦФМ – это новые возможности, направления развития фундаментальной науки, где вы можете найти применение своим знаниям. Желаю вам активной работы, новых знаний и впечатлений!» Директор Института ядерной и радиационной физики член-корреспондент РАН Николай Завьялов напомнил, что Школьные Харитоновские чтения проводятся в честь выдающегося ученого, первого научного руководителя ядерного центра, академика, трижды Героя Социалистического Труда Юлия Борисовича Харитона. Он поблагодарил молодых участников, педагогов, подготовивших их к выступлениям, а также экспертов, благодаря которым чтения имеют очень высокий авторитет. За четыре дня старшеклассники прослушали лекции ведущих ученых о тайнах человеческого мозга и попытках понять, как он работает, а также квантовой неопределенности во Вселенной. В частности, с лекцией «Неопределенность и однозначность: мозг и язык» выступила доктор биологических и филологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская. К финалу конкурса проектно-исследовательских работ жюри допустило 115 докладов. Они по традиции прозвучали на 9 секциях: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Русский язык», «Литературоведение», «История», «Обществознание». Оценивали работы и определяли лучших эксперты ведущих российских вузов, а также ученые и специалисты РФЯЦ-ВНИИЭФ. В рамках чтений прошла предметная межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» по биологии, истории, математике, русскому языку, физике и химии, включенная в Перечень олимпиад школьников. Для участников были организованы круглые столы и дискуссионные площадки. Насыщенной была и культурная программа: школьники побывали с экскурсиями в Музее ядерного оружия и Доме-музее Ю.Б. Харитона. По итогам чтений семеро саровских старшеклассников стали победителями и призерами. Первые места заняли Андрей Скороходов (секция «Информатика», доклад «IT в сфере прикладного искусства») и Александр Кайдаров (секция Физика», доклад «Исследование генерации волн чистого тона»). Вторые места – у Ивана Будакова (секция «Информатика», доклад «Использование распознавания объектов лица для уменьшения риска ДТП»), Дарьи Присташ (секция «Литературоведение, доклад «Феномен эскапизма в романе Мариам Петросян «Дом, в котором…») и Ивана Юрьева (секция Физика», доклад «Создание многоступенчатого электромагнитного ускорителя масс и исследование физических процессов, происходящих в нем»). Третьи места присуждены Юлии Дидиченко (секция «Биология», доклад «К вопросу инвазивной активности ястребинки рощевой в Мордовском государственном природном заповеднике им. П.Г. Смидовтча»), Татьяне Зининой (секция «Литературоведение», доклад «Традиция поэтического переложения псалмов на примере 151 псалма») и Елизавете Назаровой (секция Обществознание», доклад «Проект внедрения технологий дополненной реальности в экскурсионные услуги (на примере города Сарова), или «Sarov»: история города в твоем смартфоне»).
|